В статье рассматриваются принципы образования для устойчивого развития и примеры их реализации в контексте формирования экологической культуры. Предметом исследования является экологическое образование для устойчивого развития. Цель работы – сформулировать принципы образования для устойчивого развития и показать пути их практической реализации. В работе используется компаративный подход с элементами гипотетико-дедуктивного анализа. В результате проведенного исследования был выделен комплекс взаимосвязанных принципов, детерминирующих образованиедляустойчивогоразвития: непрерывность, всеохватность, междисциплинарность, интегрированность, единство теории и практики. Результаты данного исследования могут быть использованы в образовательной практике при создании и внедрении учебных программ и курсов, в качестве методических рекомендаций для работы волонтерских организаций и проведения просветительских мероприятий экологической направленности, в деятельности органов власти при разработке программ устойчивого развития. Экологическое образование – важный инструмент реализации концепции устойчивого развития. В связи с этим выделенные образовательные принципы должны стать основой системы образовательных практик и технологий, направленных на формирование экологической культуры и экологизацию сознания.
устойчивое развитие, экологическая культура, непрерывное экологическое образование, принцип междисциплинарности, практикоориентированность образования