Новокузнецк, Россия
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
Новокузнецк, Россия
В статье определяются понятия «педагогическая поддержка» и «фасилитация» в широком, узком, локальном, унифицированном смыслах построения детерминаций. Уточняются понятия широкого, локального, узкого, унифицированного смыслов в структуре реализации идей современной педагогической методологии. Приводятся модели связи понятий «педагогическая поддержка» и «фасилитация» в структуре реализации идей гуманизма, возрастосообразности, культуросообразности, системности детерминации и использования научного знания в педагогике. Успешность решения задач педагогической деятельности зависит от качества и возможностей решения задач педагогической поддержки обучающегося, фасилитации включения личности в систему социальных, образовательных и профессионально-трудовых отношений. Особенности построения модели воспитания, обучения, развития, социализации, самореализации обучающегося не обходятся без качественно построенной модели педагогической поддержки и фасилитации. Возможность повышения качества педагогических процессов, в структуру которых входят составные процессов воспитания, обучения, развития, социализации, самореализации, самосовершенствования, самоактуализации, будут визуально определены в модели использования такого современного профессионально-педагогического конструкта, как «педагогические условия». В работе представлены понятие и содержание педагогических условий оптимизации качества решения задач развития личности обучающегося средствами и методами персонифицировано детерминированной и востребованной педагогической поддержки. Способность педагога гибко перестраивать спланированные виды деятельности в структуре организации уроков и внеурочной деятельности опирается на процесс фасилитации и педагогической поддержки. Построенные перспективы научного поиска будут определены в структуре реализации технологии фасилитации и педагогической поддержки обучающегося, включённого в систему непрерывного образования.
педагогическая поддержка, фасилитация, педагогическое моделирование, педагогическая методология, модель педагогической поддержки