Россия
Статья посвящена актуальной проблеме – интеграции школьных курсов физики, химии, биологии, экологии и физической географии. Автор рассматривает содержание понятия интеграции естественнонаучных дисциплин и называет положительные последствия ее практического осуществления. Также в статье представлены три уровня осуществления интеграции: внутрипредметная, межпредметная и транспредметная. Более детально автор описывает способы межпредметной интеграции, останавливаясь на межпредметных связях, интегрированных уроках и интегрированных курсах. В статье выявлены проблемы межпредметной интеграции и предложены способы их преодоления. В заключении автор приходит к выводу о том, что интеграция естественнонаучных дисциплин является актуальной проблемой общего образования. На сегодняшний день есть целый ряд успешных практик решения данной проблемы. В настоящей статье мы попытались обобщить часть накопленного материала по рассматриваемой проблеме.
интеграция, естественнонаучные дисциплины, интеграция естественнонаучных дисциплин, межпредметные связи, интегрированные уроки, интегрированные курсы