В статье определены методы исследования социализации обучающихся, занимающихся хоккеем, представлены детерминации и модели исследования. В структуре исследования предусмотрен анализ портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, а также метод анкетирования, гарантирующий повышение качества исследования в системном поиске оптимальных возможностей верификации качества социализации в модели развития личности в хоккее. Использование метода анкетирования в структуре анализа качества созданных портфолио обучающегося обеспечивает повышение качества исследования, гарантирует надежность и объективность, достоверность и научность получаемых результатов исследования. Особенности составления вопросов анкеты определили учет таких функций и принципов научного исследования, как доступность, возрастосообразность, гибкость, соответствие поставленной цели полученным результатам, системность получаемых результатов, объективность, четкость, точность, соответствие нормам культуры и права. Возможности анкетирования определяются в системе достоверных результатов, обучающиеся 6 – 8 классов отражают в ответах свои взгляды на проблему занятий хоккеем и оценку достижений и возможностей в хоккее. Воспроизводимость социального опыта в структуре занятий хоккеем определяет формирование модели социализации и самореализации обучающегося. Конструктивность оценки качества социализации и самореализации отражается в уровне достижений личности и оценки данных показателей и величин социально-образовательным пространством с его нормами культуры, этики и пр.
технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы обучающегося, культура самостоятельной работы педагога, культура самостоятельной работы личности, педагогическое моделирование, педагогическая методология