Новосибирск, Россия
В статье обоснована необходимость формирования у студентов технического вуза дискуссионной компетенции. Для этой цели предложено использовать комплексный подход. Методология разработки комплексного подхода основана на общенаучных принципах, учитывающих специфику формирования дискуссионной компетенции студентов. Уточнено содержание понятий: «дискуссионная компетенция» и «дискуссионная речь». Представлена структура дискуссионной компетенции. На основе семантического анализа дано определение словосочетанию «дидактические условия». Выявлены дидактические условия формирования дискуссионной компетенции, которые обеспечивают совокупность факторов целенаправленного педагогического воздействия на студента с целью формирования дискуссионной компетенции. Раскрыто содержание каждого дидактического условия. Представлена структура педагогического сопровождения формирования дискуссионной компетенции студентов. Подробно рассмотрены вопросы непрерывного педагогического мониторинга, использования интерактивных методов и дидактического обеспечения при формировании у студентов технического вуза дискуссионной компетенции. Подтверждена результативность выявленных дидактических условий формирования у студентов дискуссионной компетенции, что послужило теоретической основой для разработки педагогического инструментария по данному вопросу.
комплексный подход, дискуссия, дискуссионная компетенция, дискуссионный язык, компоненты, дидактические условия, интерактивные методы, мониторинг, интегрированный курс