Кемерово, Россия
В статье авторы, давая сущностную характеристику воспитания нравственного отношения к общественно полезному труду, акцентируют внимание на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса и работников культурно-досуговых учреждений с целью формирования у младших школьников мотивов долга и ответственности, побуждающих их трудиться на пользу других людей и себя, проявляя волевые качества, эмоциональную отзывчивость, творческую активность в целенаправленной, осознанно-мотивированной, добровольной деятельности. Обосновывают и характеризуют педагогические условия, необходимые для реализации данного процесса в современной школе: разработка и апробация, во-первых, программы методической помощи педагогу по воспитанию нравственного отношения младших школьников к общественно полезному труду как обще-человеческой ценности; во-вторых, системы взаимодействия школы, семьи и культурно-досуговых учреждений по реализации данного процесса; а в-третьих, включение младших школьников в различные виды общественно полезного труда в урочной и внеурочной деятельности.
воспитание нравственного отношения к общественно полезному труду, младшие школьники, социальные мотивы, педагогические условия