Кемерово, Россия
с 01.01.2023 по настоящее время
Кемеровский государственный университет (Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций, доцент)
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Формирование комфортной городской среды – одно из приоритетных направлений развития моногородов. Привлекательность города (для жителей, гостей города и т. п.) во многом обусловлена особенностями территориального проектирования. В сочетании с маркетинговыми инструментами территориальное проектирование становится мощным фактором повышения привлекательности моногорода, улучшения качества жизни. Особое значение при формировании комфортной городской среды придается благоустройству общественных территорий. При проектировании таких территорий важно учитывать особенности города, мнение населения, историю и традиции использования данного общественного пространства. В работе рассмотрены некоторые особенности применения маркетинговых инструментов при реализации проектов по благоустройству территории. Использованы общелогические методы исследования (анализ, аналогия, системный подход); эмпирические методы (описание, сравнение). Проведен анализ пред- посылок использования маркетингового подхода при территориальном проектировании для повышения привлекательности моногородов, анализ сильных и слабых сторон проекта по формированию комфортной городской среды в рамках государственной программы по благоустройству. Сформулирован авторский подход к разработке этапов использования инструментов маркетинга в территориальном проектировании, который был положен в основу проекта преобразования одного из общественных пространств г. Мыски Кемеровской области.
маркетинг, моногорода, маркетинг территорий, благоустройство городов