Экономика «ресурсных» российских регионов характеризуется превалирующей ролью относительно небольшого числа крупных производств с низкой добавленной стоимостью. При этом современная институциональная среда для предпринимателя в России является явно недружественной и затратной. Устойчивый же рост региональной или национальной экономики, измеряемый количественно, не может быть обеспечен, на наш взгляд, без качественных институциональных изменений инновационного характера. На основе методологии институционального проектирования через выработку и реализацию стратегии институционального развития можно решить задачи обеспечения качественного инновационного экономического роста региона «ресурсного типа» на примере Красноярского края. Можно сформировать институциональную среду, которая будет не углублять противоречия между интересами субъектов, а балансировать эти интересы. Следует нивелировать противоречия между формальными и неформальными нормами путем повышения эффективности механизмов принуждения, ускорять позитивные институциональные изменения путем развития квалифицированного потребления благ, стимулировать производителей на реализацию конкурентных возможностей, стимулировать регуляторов на обеспечение результативного надзора за производством благ, формировать стимулы производителям благ к инновационной активности.
Ресурсный регион, инновационное развитие, экономический рост, институциональные изменения