МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования специфических свойств и новых возможностей использования маркетинга территорий. Для этих целей проанализированы основные отличия маркетинга территорий от традиционного маркетинга. Выделены их наиболее существенные отличия по составу и содержанию оцениваемых конкурентных позиций, целям, методам, организационному обеспечению, месту и роли в системе управления. Раскрыто двухстороннее содержание понятия «территория» в рыночном пространстве как особого «товара» с мультиполезной потребительной стоимостью и как «мегапредприятия», производящего определенный комплекс благ и услуг. На этой основе сформированы подходы к определению и группировке конкурентных позиций территорий. Определены три их группы: территориальные конкурентные позиции, отраслевые конкурентные позиции, территориально-отраслевые конкурентные позиции. Определена главная цель маркетинга территорий, направленная на создание благоприятной среды для реализации инвестиционных предложений, обеспечивающих наилучшие перспективы экономического роста. Показаны место и роль маркетинга территорий как ключевого элемента системы управления развитием любой территории в рыночных условиях. Выделены пять этапов становления и развития маркетинга территорий. Соответственно этому представлены пять моделей управления развитием территории в рыночных условиях. На этой основе обоснована возможность и необходимость формирования многоуровневой системы управления развитием территорий в масштабах страны в целом. Каждый уровень управления в такой системе занимает активную позицию и овладевает новыми приемами подачи территории для инвесторов; формирует инвестиционные предложения и инвестиционные поля; согласовывает и координирует с другими уровнями управления свои инвестиционные интересы и цели, позволяющие формировать сквозные «векторы-коридоры» инвестиционного развития. Внедряет комплекс инвестиционного маркетинг-микса. Описаны новые процессы в рыночно-ориентированной многоуровневой модели управления: - процесс управления конкурентными позициями территории; - процесс взаимодействия с инвесторами; - процесс согласования и лоббирования интересов территории; - процесс саморазвития маркетинга территорий.

Ключевые слова:
маркетинг территорий, конкурентные позиции территории, объекты и субъекты управления, инвестиционные предложения, инвестиционные поля, векторы-коридоры инвестиционного развития, инвестиционный климат, многоуровневая модель и новые процессы управления, marketing areas, the competitive positions of the territory, objects and subjects of management, investment offers, investment fields, vectors as corridors of investment development, investment climate, new multilevel model and new management processes

Войти или Создать
* Забыли пароль?