сотрудник
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
сотрудник
Россия
Новокузнецк, Россия
сотрудник
Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка
сотрудник
Новокузнецк, Россия
ВАК 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
ВАК 12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
ВАК 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
ВАК 12.00.09 Уголовный процесс
ВАК 09.00.01 Онтология и теория познания
ВАК 09.00.11 Социальная философия
ВАК 09.00.13 Философская антропология, философия культуры
ВАК 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
ВАК 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
В статье определяются возможности детерминации и исследования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в структуре актуализации и генерации различных педагогических конструктов и педагогических конструкторов, фасилитирующих целостное понимание важности развития личности в иерархии возрастосообразных способов и методов, форм и технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности. Уточнение понятий педагогический конструкт, педагогический конструктор, изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицированно-продуктивного, функционально-трудового подходов, гарантирующих в традиционной и инновационной моделях изучения и исследования научно-педагогических явлений и событий повышение качества педагогических решений за счет детализации микро-, мезо-, макроуровневого рассмотрения поставленной проблемы деятельности в строго оговоренных условиях и реализуемых способах и технологиях оптимизации качества продуцирования и фасилитации, сотрудничества и самореализации, социализации и самоактуализации. Многомерность поиска персонифицированно-оптимальных возможностей описания и решения задач продуктивного использования рассматриваемых понятий раскрывает перспективность детерминированной проблемы и реализуемых условий фасилитации и унификации поиска педагога, способствующего всей своей практикой раскрытию возможностей развития личности (конструкт хочу, могу, надо, есть), целостному и системно-мобильному становлению обучающегося как продукта, над которым все составные образования, науки, искусства, культуры, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности определили в решении свои унифицированные и персонифицированные системы самоорганизации качества реализации, модификации и коррекции уровня ее возможностей и достижений в обществе. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяются в различных моделируемых и реализуемых условиях, где продуктивность, персонификация, здоровьесбережение определяют целостность выбора возможностей и результатов педагогической практики и педагогической деятельности.
фасилитация, педагогическое моделирование, педагогическая методология, модель педагогической поддержки
Введение
Современная система научного поиска и продуктивного решения задач педагогической деятельности определяет успешное использование педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования одним из элементов оптимизации качества планируемой и реализуемой педагогом деятельности.
Возможности детерминации и исследования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в структуре актуализации и генерации различных педагогических конструктов и педагогических конструкторов, фасилитирующих целостное понимание важности развития личности в иерархии возрастосообразных способов и методов, форм и технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности, могут определить следующие рабочие модели и способы постановки и решения задач научно-педагогического поиска:
- педагогический конструкт – единица выделенного смыслового контекста педагогической деятельности в иерархии выполняемого алгоритма или плана, реализующего качественноме решение задач и проблем детализируемой и оптимизируемой педагогической деятельности и общения;
- педагогический конструктор – совокупность педагогических конструктов, фасилитирующая использование научных знаний в педагогике в различных направлениях поиска и решения задач научной педагогики;
- адаптивно-акмепедагогический подход – методологический подход, определяющий через единство и взаимодополняемость адаптивной и акмепедагогических составных решения задач развития личности в системе непрерывного образования возможность пролонгации продуктивного решения задачи хочу, могу, надо, есть как конструкта оптимизации качества любой составной реализуемой деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- персонифицировано-продуктивный подход – методологический подход, определяющий возможности продуктивного становления обучающегося через поиск надлежащего качества персонифицированных условий развития личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- функционально-трудовой подход – методологический подход, определяющий в системе профессионально-трудовых отношений возможность оптимального решения задач формирования личности через систему трудовых функций и трудовых действий личности, гарантирующих личности и обществу надлежащего качества иерархию уровней и способов, технологий и форм, условий и моделей организации и оптимизации профессиональной деятельности;
- возрастосообразность в педагогике – принцип и модель, в основе которых лежат представления о поливидовом возрасте как способе и механизме оптимизации качества разработки и использования программно-педагогического сопровождения и обеспечения возможностей развития личности, социализации, самореализации, включенности в систему непрерывного образования;
- возрастосообразный способ решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности – составной элемент возрастосообразного метода решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности;
- возрастосообразный метод решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности – путь, способ решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности, в структуре которого лежит определенная типология возрастосообразных задач, предопределяющих в использовании теоретических разработок повышение качества практической деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования;
- возрастосообразные технологии образовательной и социально-профессиональной деятельности – совокупность методов и средств возрастосообразного выбора возможных решений задач развития личности через целостное построение последовательности определяемых и решаемых противоречий и проблем, учитывающих тип возраста и способ метрического измерения достижений поставленной задачи в моделях технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности.
Теоретико-эмпирические основания работы
Теория и системное обобщение особенностей педагогической поддержки обучающегося определяет перспективность постановки и решения задач современного образования. Восприятие понятия педагогическая поддержка в образовании [1] определяется условиями генерации идей и конструктов организации педагогической деятельности. Модели и конструкты развития обучающегося в системе непрерывного образования детерминируются через признание необходимости планирования и реализации идей и технологий педагогической поддержки и фасилитации развития и самореализации личности [2]. Понятие педагогическая поддержка в современной науке [3] раскрывает общие и частно-предметные особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики, в поликультурном социально-воспитательном пространстве [4] играет роль катализатора возможностей нравственности и гуманизма, продуктивности и здоровьесбережения и пр.
Сущность понятия педагогическая поддержка как продукта адаптивно-акмепедагогического решения задач повышения качества педагогической деятельности и общения раскрывает ее многомерность гносеолого-герменевтических особенностей изучения и исследования особенностей детерминации и реализации. Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе [5] рассматривается как механизм оптимизации качества постановки и решения задач педагогической практики и педагогической деятельности, направленных на стимулирование активности личности и общества в целом по формированию гуманистических представлений о деятельности и общении, продуктивности и персонификации становления личности, мультикультурного сотрудничества и самореализации личности.
Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [6] определяет строгое, последовательное соблюдение этапов и уровней использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов [7] является базовой моделью включения личности в систему научно-педагогического поиска и научного исследования в целом. Профессионализм определяется продуктом персонификации развития и непрерывного образования, в конструктах научного поиска является итогом адаптивно-акмепедагогического решения задач педагогической деятельности и развития личности обучающегося [8]. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования уточняет представления о педагогической поддержке личности, позволяет продолжить идею оптимизации качества педагогической поддержки в работе образовательной организации и конкретного педагога и пр.
Генезис феномена педагогическая поддержка школьника [9] раскрывает сложности и нюансы детерминации и визуализации основ педагогической поддержки личности. Педагогическая поддержка необходима обучающемуся, а конструкт учета условий нормального распределения способностей не только важен обучающимся, имеющим высокие потребности в фасилитации и одобрении, но всем другим обучающимся в соответствии с возрастосообразным развитием и приоритетами достижений и направленности поиска.
Модели и особенности формирования культуры самостоятельной работы студента колледжа [10] определяют перспективность учета адаптивно-акмепедагогического выбора условий и технологий развития, социализации и самореализации личности, что определяет последовательность решений задач использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования [11] раскрывают возможности фасилитации понимания важности адаптивно-акмепедагогического развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений в педагогике. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [12] является продуктом реализации качественного учета педагогической фасилитации и педагогической поддержки личности обучающегося и педагога, включённых в совместную деятельность. Теоретико-методологические основы данной концепции [13] отражают тенденции и продукты уточнения основ педагогической методологии, фасилитирующей качество описания и визуализации достижений процесса формирования культуры самостоятельной работы личности. Проблема и возможности формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума [14; 15] является способом и продуктом качественно организованной педагогической деятельности, в ресурсах и возможностях которой определяется адаптивный и адаптивно-акмепедагогический подходы, гарантирующие объективное использование педагогической поддержки личности как конструкта самоорганизации качества решения задач развития, социализации, самореализации и пр. Например, тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования [16] является средством фасилитации решения задач закрепления навыков работы со сварочным аппаратом, педагогическая поддержка в такой практике определяется качеством понимания деятельности личности при решении задач сварки.
Научное исследование по педагогике [17] детализирует возможности уточнения последовательности и возможностей использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в выделенной плоскости решаемой задачи (в нашей практике – это задача конструкторов и конструктов в изучении и исследования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования).
Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования [18] отражают качество решения задач научного исследования (возможностей описания и визуализации педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования).
Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности определяют систему приоритетов, в структуре признания и принятия которых можно повысить качество уточнения моделей педагогической фасилитации и педагогической поддержки.
Основы педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Уточнение понятий педагогический конструкт, педагогический конструктор, изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового подходов, гарантирующих в традиционной и инновационной моделях изучения и исследования научно-педагогических явлений и событий повышение качества педагогических решений за счет детализации микро-, мезо-, макроуровневого рассмотрения и детализации поставленной проблемы деятельности в строго оговоренных условиях и реализуемых способах и технологиях оптимизации качества продуцирования и фасилитации, сотрудничества и самореализации, социализации и самоактуализации. Уточним выше перечисленные понятия в конструктах широкого, узкого, локального, унифицированного, персонифицированного и адаптивно-акмепедагогического смыслов.
Педагогический конструкт
Широкий смысл: система единиц педагогической деятельности, гарантирующая в использовании точный выбор предполагаемого и получаемого результата, особенности которого привязаны к различным компонентам современного образования и педагогического поиска (методология, уровень достижений, уровень образования и пр.).
Узкий: продукт педагогического поиска, определяющий достоверное и надлежащего качества решение поставленной педагогической задачи, раскрывающей на определенном уровне (микро-, мезо-, макро-) условия и специфику оптимального решения противоречий и проблем, особенности которых непосредственно связаны с качеством проводимых изменений в традиционном и инновационном научном поиске и научном знании.
Локальный: способ представления качественного решения любой педагогической задачи или педагогической проблемы у определённого педагога с конкретными условиями и типами выбранных средств, методов, технологий и прочих идеальных и материальных продуктов и ресурсов организации педагогической деятельности.
Унифицированный: технология решения педагогических задач средствами фасилитации, педагогической поддержки, оптимизации, уточнения и прочих систем самоорганизации качества постановки и решения противоречий и проблем, в основе которых лежит педагогическая деятельность и ее продукты.
Персонифицированный: условие оптимизации качества решения педагогических задач в структуре педагогической деятельности конкретного педагога и системы образования в целом, раскрывает перспективность и продуктивность всех изменений в системе образования и у конкретной педагогической инновации, определяющей те или иные способы постановки и решения различного рода теоретических и практико ориентированных задач.
Адаптивно-акмепедагогический: механизм самоорганизации качества продуктивного и персонифицированного поиска в условиях современного выбора личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-педагогических отношений, уточняющих справедливость реализации идей гуманизма, продуктивности, здоровьесбережения, конкурентоспособности, креативности, гибкости, толерантности и пр.
Примерами педагогических конструктов в структуре современного научного поиска и педагогической науки в целом могут быть алгоритм, системы обобщенного характера, описание схемы деятельности, портфолио, профессионально-педагогический кейс и пр.
Педагогический конструктор
Широкий смысл: системно-метрический продукт, определяющий возможность продуктивного решения той или иной педагогической задачи в системе непрерывного образования и профессионально-педагогических отношений, детализация качества которого является функцией визуализации заявленного продукта в системе представлений и норм определенной педагогической системы или технологии.
Узкий: продукт педагогического поиска, определяющий в деятельности педагога высокий результат, получаемый через унифицированное или персонифицированное использование основ алгоритмического и / или креативно-продуктивного выбора условий заявленного поиска, гарантирует целостное понимание важности учета всех составных нормального распределения способностей и здоровья у обучающихся, включенных в целостный педагогический процесс и сотрудничество, самовыражение и самореализацию, социализацию и общение.
Локальный: способ представления данных, раскрывающих возможность повышения качества решения педагогических задач заявленной системой или моделью оптимизации или модификации решений.
Унифицированный: технология разработки универсальных средств оптимизации качества решения той или иной педагогической задачи, визуально представляющая особенности поиска и решений в едином конгломерате единиц и функций педагогической деятельности.
Персонифицированный: условие повышения качества решения педагогических задач в системе представлений и целеполагания, выделения качества получаемых продуктов и учета условий нормального распределения способностей и здоровья обучающихся.
Адаптивно-акмепедагогический: механизм повышения качества включения и мотивации деятельности обучающихся и педагогов в систему приоритетов и норм продуктивно-алгоритмического решения заявленной в педагогике задачи.
Примеры педагогических конструкторов в структуре реализуемой педагогом деятельности: педагогический конструктор системы принципов воспитания, обучения, социализации, самореализации и пр., конструктор педагогических технологий, конструктор структуры урока или классного часа и пр.
Изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Широкий смысл: система детерминации и оптимизации возможностей изменения качества постановки и решения задач педагогической деятельности, где педагогическая поддержка определяется продуктом качественных решений мысленного эксперимента, проектов и продуктов деятельности педагога и системы образования.
Узкий: процесс определения и оптимизации возможностей и предпочтений оказания помощи обучающемуся в системе детерминированных заданий и выполняемой деятельности в целом, особенности которых оцениваются и измеряются в соответствии с критериями и показателями заявленных педагогических конструктов реализации тех или иных составных деятельности, определяемой и уточняемой в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Локальный: процедура акмеверификации качества решения задачи хочу, могу, надо, есть в системе детерминант и возможностей системы непрерывного образования и персонифицированных предпочтений и особенностей продуктивного становления личности в деятельности и общении.
Унифицированный: механизм визуализации качества постановки и решения задач оказания и организации помощи обучающимся, нуждающимся в повышении качества успеваемости и продуктивности, уровня социализации и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, основы и возможности которых согласованно раскрываются в унифицированном конструкте ценностей, целей, способов и продуктов решения задач и проблем.
Персонифицированный: способ модификации особенностей решения задач педагогической деятельности, гарантирующий повышение качества включенности личности в процессы социализации, образования, самореализации, продуктивного становления и сотрудничества, особенности которых согласованно повышаются при качественном уточнении системы противоречий развития личности, что является следствием поставленной задачи и продуктом описываемого явления.
Адаптивно-акмепедагогический: технология фасилитации выбора оптимального решения в иерархии доминирующих факторов и продуктов адаптивно-акмепедагогического генеза, визуализация и осознание ценности и востребованности которых может быть следствием уточнения задачи хочу, могу, надо, есть, раскрывающей процесс и условия, механизмы и возможности, функции и продукты качественного выбора личностью составных описываемой технологии.
Изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть отражено в дневниках наблюдений, различных средствах самоанализа и рефлексии (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.).
Исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Широкий смысл: система потенцирования и измерения изменений в структуре организации педагогической деятельности, направленной на повышение качества решения задач развития личности с использованием средств, методов, форм, принципов, условий, технологий фасилитации и детализации основ развития личности через персонифицированное обновление составных конструкта хочу, могу, надо, есть, гарантирующих личности и обществу неустанное обогащение возможностей продуктивного самовыражения, самоутверждения и самореализации личности в системе приоритетов и норм поликультурного пространства.
Узкий: процесс потенцирования и измерения изменений в структуре организации педагогической деятельности, направленной на повышение качества решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, гарантирующих повышение качества деятельности личности и общества.
Локальный: процедура оптимизации качества проецирования особенностей решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, гарантирующих повышение возможностей персонификации деятельности личности и устойчивости реализации идей гуманизма в обществе.
Унифицированный: механизм оптимизации качества решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, пролонгирующий точность учета условий и специфики нормального распределения способностей и здоровья у обучающихся в определенной выборке и / или генеральной совокупности, где возрастосообразность и модели функционирования системы образования уточняют все особенности поставленной нами задачи в различных направлениях поиска и детализации, модернизации и модификации получаемых решений.
Персонифицированный: измеряемый и уточняемый продукт становления личности обучающегося в иерархии конструктов и механизмов оптимизации особенностей развития, качество которых является исследуемой практикой повышения возможностей профессионально-педагогического выбора и деятельности в целом.
Адаптивно-акмепедагогический: способ уточняемого повышения качества решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования на протяжении всего периода жизнедеятельности, предопределяющий устойчивость самоорганизации качества педагогических процессов и продуктов фасилитации, сотрудничества, самосохранения.
Исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть определено в качественных и количественных показателях достижений обучающихся, включенных в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Заключение
Многомерность поиска персонифицированно-оптимальных возможностей описания и решения задач продуктивного использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования раскрывает перспективность детерминированной проблемы и реализуемых условий фасилитации и унификации поиска педагога, способствующего всей своей практикой раскрытию возможностей развития личности (конструкт хочу, могу, надо, есть), целостному и системно-мобильному становлению обучающегося как продукта, над которым все составные образования, науки, искусства, культуры, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности определили в решении свои унифицированные и персонифицированные системы самоорганизации качества реализации, модификации и коррекции уровня возможностей и достижений личности в обществе.
Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детерминируются в различных моделируемых и реализуемых условиях, где продуктивность, персонификация, здоровьесбережение определяют целостность выбора возможностей и результатов педагогической практики и педагогической деятельности.
1. Абашина Н. Н. Педагогическая поддержка как гуманная технология развития личности // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2012. Т. 9. № 11. С. 10-13.
2. Албитова Е. П. Современное звучание понятия «педагогическая поддержка» в образовании // European Social Science Journal. 2013. № 4. С. 28-34.
3. Шудегова Ю. В. Понятие педагогической поддержки в современной науке // Вестник Пятигорского государственного университета. 2009. № 2. С. 376-379.
4. Щур Е. Д. Педагогическая поддержка в поликультурном социально-воспитательном пространстве // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 470-475.
5. Герман Ю. Л. Сущность понятия «педагогическая поддержка» // Актуальные проблемы современной науки. 2011. № 4. С. 79-83.
6. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 152-156.
7. Козырева О. А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4. С. 114-125.
8. Губанова А. В. Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе // Омский научный вестник. 2006. № 7. С. 301-305.
9. Туктагулова М. Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника» // Преподаватель XXI век. 2013. № 4-1. С. 144-148.
10. Kozyreva O. А., Kozyrev N. А., Boikova I. V., Gutak O. Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. DOI:https://doi.org/10.2412/mmse.34.90.847
11. Зонина О. Ф. Педагогическая поддержка учащихся с признаками одаренности // Человек и образование. 2010. № 3. С. 35-38.
12. Козырева О. А. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования // Концепт. 2018. № 8. С. 11-25.
13. Козырева О. А. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3. С. 421-429. DOI:https://doi.org/10.25683/VOLBI.2018.44.311
14. Козырева О. А., Козырев Н. А. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 37.
15. Коновалов С. В., Бойкова И. В., Козырева О. А. Формирование культуры самостоятельной работы студентов техникума: модели и возможности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 117.
16. Шевченко Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal. 2018. № 4. С. 296-305.
17. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.
18. Свинаренко В. Г., Сорокин С. В., Тарасевич М. В. Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования. М.: МИФИ, 2017. 148 с.