аспирант
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Объект исследования – интернет-коммуникации, в том числе социальные сети как канал коммуникации в деятельности политических партий с избирателями. Предмет – особенности информационного контента веб-сайтов и социальной сети Instagram региональных отделений политических партий в Кемеровской области – Кузбассе. Цель – выявить количественные и качественные особенности информационного контента политических партий Кузбасса как коммуникационного ресурса в работе партий с избирателями. Методологической базой исследования выступили структурно-функциональный подход Т. Парсонса, системный и сравнительные подходы, контент-анализ страниц региональных отделений политических партий на веб-сайтах и в сети Instagram. Выявлено, что каждая из рассмотренных партий использует в разном соотношении виды контента как на веб-сайтах, так и в социальной сети Instagram. Контент веб-сайтов и сети Instagram в целом совпадает у политических партий, при этом последний ресурс более представителен в количестве новостного контента. Наиболее активно работает с избирателями партия «Единая Россия», которая лидирует не только по количеству контента и периодичности его размещения, но и по видам публикаций (федеральные и региональные новости, предвыборная агитация, социальные проекты). Партия «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» в работе с избирателями уделяла внимание популяризации основных программных положений, с которыми она шла на выборы. Низкие качественные показатели новостного контента отмечены в работе партий КПРФ и ЛДПР. Получены выводы о прямой взаимосвязи результатов избирательной кампании в Кемеровской области в сентябре 2021 года и применяемых видов новостного контента как каналов коммуникации политических партий с избирателями.
Интернет, веб-сайт, социальные сети, новостной контент, интернет-коммуникация, медиаполитика, политические партии, избиратели, Кемеровская область – Кузбасс
1. Щекина И. А. Блоги губернаторов: коммуникативные возможности и имиджевые риски. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 3. С. 174-177.
2. Филатова О. Г. Главы субъектов РФ в блогах и социальных сетях: тренды коммуникаций начала 2010-х и 2020-х гг. Южно-российский журнал социальных наук. 2020. Т. 21. № 2. С. 26-41. https://doi.org/10.31429/26190567-21-2-26-41
3. Зайцева Л. А., Ломакина А. С., Напалкова И. Г. Имидж глав регионов России: особенности информационного продвижения. Контентус. 2019. № 6. С. 99-116.
4. Матвеева Е. В., Гефсиманская Л. М. Аккаунты губернаторов Сибирского федерального округа как канал «обратной связи» власти и населения. Социальные коммуникации: философские, политические, культурно-исторические измерения: сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием. (Кемерово, 23 апреля 2021 г.) Кемерово: КемГУ, 2021. С. 96-103.
5. Власова К. В., Чирун С. Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилёва. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 176-183. https://doi. org/10.21306/2500-3372-2019-4-2-176-183
6. Бодрунова С. С. Медиакратический лидер (на примере образа премьер-министра Великобритании Тони Блэра). Власть. 2014. Т. 22. № 2. С. 95-100.
7. Фомина Г. А. Взаимоотношения политического лидера и медиа: опыт Великобритании. Бизнес. Общество. Власть. 2012. № 13. С. 24-39.
8. Урина Н. В. Роль медийной составляющей в политической коммуникации Италии (от frattura sociale к frattura mediale). Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2015. № 6. С. 138-147.
9. Kashyap A., Jonjua M. Social media - a new digital power to influence voters. International Journal of Scientific & Technology Research, 2020, 9(4): 693-699.
10. Porta D. della. Communication in progressive movement parties: against populism and beyond digitalism. Information, Communication & Society, 2021, 24(10): 1344-1360. https://doi.org/10.1080/1369118X.2021.1894212
11. Чижов Д. В. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. Информационное общество. 2015. № 4. С. 46-61.
12. Чижов Д. В. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 1. С. 313-338. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.1.15
13. Мухаметов Д. Р. Политические партии в цифровой реальности. Партии сетевого контроля и сетевой координации. Обозреватель - Observer. 2021. № 2. С. 59-70. https://doi.org/10.48137/2074-2975_2021_2_59
14. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Иванов И. С. Изменение стратегий онлайн-поведения российской интернет-¬аудитории: результаты сравнительного кластерного анализа (2012-2014 гг.). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 3. С. 173-186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.3.10
15. Бродовская Е. В., Ежов Д. А., Огнев А. С. Интернет-коммуникации российских политических партий в текущем избирательном цикле: результаты окулометрического анализа сетевого контента. Политическая наука. 2021. № 3. С. 112-141. http://www.doi.org/10.31249/poln/2021.03.05
16. Бродовская Е. В. Методы исследования и индикаторы измерения интернет-активности политических партий. Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 96-99.
17. Бродовская Е. В., Зворыгин Р. В., Лукушин В. А. Сравнительный анализ цифровых коммуникаций традиционных и новых партийных акторов в России, 2020 год. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2021. № 2. С. 36-52. http://www.doi.org/10.52070/2500-347X_2021_2_843_36
18. Азаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.). Власть. 2021. Т. 29. № 1. С. 77-83. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892
19. Зверева А. Д. Интернет-коммуникации и реальные дела как инструмент влияния новых политических партий. Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы: мат-лы Ежегодной Всерос. науч. конф. с Междунар. участием (Москва, 27-28 ноября 2020 г.) М.: МПГУ, 2020. С. 211-212.
20. Каминская Т. Л. Новые тренды в российской политической коммуникации. Политическая лингвистика. 2020. № 6. С. 12-18. https://doi.org/10.26170/pl20-06-01
21. Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Анализ эффективности цифровых коммуникаций партии КПРФ на старте избирательной кампании 2021 г. Власть. 2021. Т. 29. № 4. С. 61-66. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8377
22. Авдеева О. А. Функционирование партийных интернет-коммуникаций регионального уровня ВПП «Единая Россия» и «Справедливая Россия» на разных этапах электорального цикла. Молодежная политическая наука в Саратове. Саратов: Саратовский источник, 2018. Вып. 6. С. 3-7.
23. Прокопенко Л. Я. Имидж политических лидеров и партий в избирательных кампаниях. Роль средств массовой информации и коммуникаций в его формировании. Ученые записки Института Африки РАН. 2015. № 2. С. 10-34.
24. Каряпкина Ю. Д. Информационно-коммуникационные технологии в политическом процессе. Имиджевый потенциал (на примере государственной власти и агитационных кампаний российских партий). Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. победителей V Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 15 мая 2017 г.) Пенза: Наука и Просвещение, 2017. Ч. 2. С. 204-207.
25. Савина Е. В. Политическая коммуникация партий с гражданами в социальных медиа. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2020. № 1. С. 21-30.
26. Савина Е. В. Политико-коммуникационные технологии взаимодействия политических партий и граждан. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 18-22.