ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ СТРАТЕГИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследование методологических основ развития системы инновационных промышленных кластеров, сложной иерархической системы основано на движении каждого структурного элемента к общим стратегическим целям. Гармоничное развитие теории стратегии может быть обеспечено благодаря использованию философского знания в качестве фундаментальной основы исследований. Учёным-стратегам в научных трудах в поиске наиболее эффективных методов исследования необходимо опираться на идеи философов, которые призваны отвечать на вопросы о роли и месте человека в мире, искать способы созидательного преображения окружающей природной, экономической и социальной действительности. Сбалансированный подход лежит в основе процесса разработки эффективной стратегии инновационного промышленного кластера и способствует повышению качества жизни общества и достижению национального технологического суверенитета. Процесс создания кластера включает анализ ресурсной обеспеченности и конкурентных преимуществ, определение стратегических приоритетов и целей, создание необходимой инфраструктуры, консолидацию основных участников кластера с учётом общих стратегических целей. В статье описаны методы исследования, направленные на обеспечение эффективности процесса, включающего разработку, создание, распространение и внедрение в производственный процесс инноваций. Описаны базовые принципы системы принятия стратегических решений, нацеленных на успешное функционирование предприятий инновационного промышленного кластера с целью рационального использования инновационного потенциала, а также его приумножения в долгосрочной перспективе. Использование стратегического системного подхода к осуществлению финансовых вложений является ключевым условием эффективного развития инновационного кластера при наступлении чрезвычайного периода. Представлены результаты разработки стратегической системы принятия инвестиционных решений, которая позволяет руководству инновационного промышленного кластера достигать стратегических целей, максимизировать доходность и способствовать достижению долгосрочного успеха при условии последовательной и полной реализации стратегии.

Ключевые слова:
стратегия, методология стратегирования, инновация, инновационный кластер, система принятия решений
Список литературы

1. Астапов К. Л. Стратегия развития финансового рынка в условиях кризиса: анализ и рекомендации // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. № 11. С. 2021-2052. https://doi.org/10.24891/ea.20.11.2021

2. Астапов К. Л., Лиу Ю. Реализация стратегий построения платформ финансовыми компаниями в Китае и России // Управленческое консультирование. 2020. № 8. С. 112-122. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-8-112-122

3. Аузан А. А., Никишина Е. Н. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика - на культуру: курс лекций. М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. 200 с.

4. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют; пер. с англ. Ю. В. Автономова; под ред. В. С. Автономова. 2-е изд. М.: Журн. Вопросы экономики, 2004. 415 с.

5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997. 1120 с.

6. Ван Хорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. 12-е изд.; пер. с англ. М.: И.Д. Вильямс, 2008. 1232 с.

7. Гайденко П. П. История греческой философии в ее связи с наукой. 3-е изд. М.: Либроком, 2012. 262 с.

8. Истина и метод: основы философской герменевтики; пер. с нем. Х.-Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988. 699 с.

9. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

10. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.

11. Квинт В. Л.  Стратегическое лидерство Амира Тимура: комментарии к Уложению. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021. 204 с.

12. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива: монография / под научной редакцией В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с.

13. Кохановский В. П. Философия и методология науки: учеб. для студентов вузов. М.: АСТ; Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 574 с.

14. Кун Т. Структура научных революций; пер. с англ. И. З. Налетова. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. 317 с.

15. Лахно Ю. В. Отдельные аспекты развития рынка ценных бумаг как сложной адаптивной системы // Финансы и кредит. 2016. № 31. С. 32-41.

16. Миронов В. В. Образы науки в современной культуре и философии. М.: Гуманитарий, 1997. 251 с.

17. Соколова И. С., Губанова Е. В., Соловьева С. В. Использование финансовых инструментов при формировании эффективного портфеля ценных бумаг // Вестник НГИЭИ. 2016. № 9. С. 123-137.

18. Стратегирование отрасли туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. 371 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2718-8

19. Стратегирование экономического и инвестиционного развития Кузбасса / под научной редакцией В. Л. Квинта. Кемерово: КемГУ, 2020. 361 с.

20. Тутов Л. А., Шулевский Н. Б. История и философия науки для аспирантов экономических факультетов университетов: учебное пособие. М.: МАКС Пресс, 2010. 261 с.

21. Хворостяная А. С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС, 2021. 272 с.

22. Ясперс К. Смысл и назначение истории; пер. с нем. М.: Политиздат, 1991. 527 с.

23. Ohmae K. The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business. McGraw-Hill, 1982. 283 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?