Кемерово, Россия
Кемерово, Россия
Поскольку хэштег является средством формирования концептосферы и способом распространения определенной идеологии, то его изучение представляется актуальным. Хэштег рассматривается как синтетический инструмент виртуальной коммуникации, выделены его основные функции. Цель – типологизировать функции хэштегов в виртуальной коммуникации. Использованы методы конверсационного, контекстуального, дискурсивного, контент- и интент-анализа. Материал – хэштеги официальных аккаунтов 12-ти институтов и факультетов, профкома и студенческих объединений Кемеровского государственного университета в 2020–2023 гг. Показано, что первичное восприятие пользователя определяется прогнозирующей функцией; на систематизацию контента направлены компрессионная, структурирующая, дифференцирующая и навигационная функции. Стереотипизирующая функция проявляется в формировании устойчивого образа организации, аксиологическая – утверждает набор идеологем, лежащих в основе имиджа вуза. Актуализирующая функция определяет возможности соотнесения контента с информационной повесткой, обусловленной современной медиареальностью. Суггестивный аспект коммуникативного потенциала хэштегов реализуется через манипулятивную и аттрактивную функции. Тэги репрезентируют базовые понятия концептосферы вуза: родство и семья, общность, принадлежность к целому, стабильность существования, создавая идеологическую модель, формирующую у целевой аудитории позитивный имидж вуза.
хэштэг, тэг, виртуальная коммуникация, социальные сети, вуз
1. Беловодская А. А. Об исследовательском потенциале изучения хэштега как медиадискурсивного феномена. Медиалингвистика. 2019. Т. 6. № 1. С. 60-74. https://doi.org/10.21638/spbu22.2019.105
2. Богуславская В. В., Богуславский И. В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ. Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 51-58. https://doi.org/10.21209/1996-7853-2017-12-5-51-58
3. Будник Е. А. Хэштег #оставайтесьдома как инструмент политической коммуникации. MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность: V Междунар. науч. конф. (Челябинск, 24-25 ноября 2020 г.) Челябинск: ЧелГУ, 2020. Т. 1. С. 35-39. https://elibrary.ru/wyigou
4. Галямина Ю. Е. Лингвистический анализ хештегов Твиттера. Современный русский язык в Интернете, ред. Я. Э. Ахапкина, Е. В. Рахилина. М.: Языки славянской культуры, 2014. С. 13-22.
5. Гуляева Е. А., Клюкина Ю. В., Мордовина Т. В. Хэштег как способ повышения эффективности региональной видеорекламы. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5. С. 391-393. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-01003
6. Инешина С. В., Калашникова А. Л., Поселенова Е. Ю., Рагимова Ф. С., Горохова М. В. Инструментальный аспект формирования корпоративной культуры опорного вуза Кузбасса. Социально-гуманитарные процессы современной России, ред. И. И. Ивановская. Петрозаводск: Новая Наука, 2021. С. 4-27. https://elibrary.ru/pubjsn
7. Кайгородова М. Е. Хэштег как новый тип медиадискурса. Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе, ред. А. Г. Пастухов. Орел: ОГИИК, 2015. Вып. 13. С. 111-117. https://elibrary.ru/wewjhp
8. Лешук С. В., Наседкина Н. И. Хэштег как инструмент цифровой коммуникации. Universum: филология и искусствоведение. 2021. № 11. С. 11-14. https://elibrary.ru/mhmabg
9. Фадеева И. В. Хэштег как инструмент влияния в современном медиапространстве. Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 9-3. С. 177-181. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.9.111.106