ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНЫХ СТАНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлена технология организации занятий по корейскому языку как второму иностранному на основе учебных станций (station rotation teaching). Охарактеризованы преимущества технологии: возможность каждой группы работать в своем режиме и самостоятельно определять маршрут выполнения заданий; возможность пользоваться различными источниками информации и самостоятельно оценивать свою работу, брать ответственность за собственное обучение. Предмет исследования – обучение грамматике корейского языка на основе технологии учебных станций в условиях вуза. Цель – теоретическое обоснование и методическое обеспечение процесса обучения грамматике корейского языка на основе технологии учебных станций. В качестве основных методов исследования используются собеседование, тестирование и наблюдение. Описаны организация экспериментального обучения корейской грамматике и этапы работы в рамках технологии учебных станций в группах студентов, изучающих корейский язык как второй иностранный в Восточно-Казахстанском университете имени Сарсена Аманжолова, приведены образцы заданий для каждого этапа. Для определения эффективности обучения проведена соответствующая диагностика на основе разработанных автором заданий. При организации обучения на основе технологии учебных станций учитывается специфика преподавания корейской грамматики русскоязычным студентам: сложность различения способов выражения цели с дальнейшей спецификацией, невозможность представления грамматических форм при помощи их перевода на русский язык (например, грамматические формы, одинаково переводящиеся на русский язык, но по-разному использующиеся в корейском языке), сложность применения грамматических форм косвенной речи на основе придаточного цитации и т. д. На основании результатов, свидетельствующих о положительной динамике развития грамматических навыков у обучающихся, доказана эффективность использования технологии учебных станций для формирования грамматических навыков корейского языка и самостоятельного получения грамматических знаний.

Ключевые слова:
грамматические навыки, корейский язык, подготовка учителей иностранного языка, технология учебных станций, второй иностранный язык, автономное обучение
Список литературы

1. Гальскова Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание. Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 2-8. https://www.elibrary.ru/ulegsz

2. Алехин И. А., Климович А. Т., Овсянникова О. А., Пустозеров А. И. Технологии профессионально ориентированного обучения. М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. 156 с. https://www.elibrary.ru/yifonf

3. Быстрай Е. Б., Бароненко Е. А., Райсвих Ю. А., Штыкова Т. В. Коммуникативное взаимодействие в процессе подготовки бакалавров педагогического образования: аксиологический подход. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 7. С. 30-35. https://elibrary.ru/zqjigf

4. Быстрай Е. Б., Мухаметшина О. В. Актуализация профессионального контекста ситуативной направленности как одно из условий подготовки будущих учителей к межкультурному общению. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 5. С. 24-29. https://elibrary.ru/whpqep

5. Кубеева М. А. Роль мотивации в повышении интереса к урокам английского языка. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2. С. 134-137. https://elibrary.ru/xulgvv

6. Минеева О. А., Колдина М. И. Особенности мотивации студентов нелингвистических специальностей к изучению иностранного языка. Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 3. С. 17-20. https://elibrary.ru/vkxtvr

7. Минеева О. А., Оладышкина А. А., Клопова Ю. В. Способы повышения мотивации студентов к изучению английского языка. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1. С. 125-128. https://elibrary.ru/ytxpte

8. Антипова И. А., Сидорова О. Ю. Методика обучения использованию научной речи курсантов военного вуза на занятиях по русскому языку как иностранному. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 6. С. 738-745. https://doi.org/10.30853/ped200160

9. Белова Л. А., Слабышева А. В. Создание условий для реализации коммуникации на уроке иностранного языка. Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования, под ред. Л. С. Зникиной. Кемерово: КузГТУ, 2017. С. 37-41. https://elibrary.ru/yozxfx

10. Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции. Концепт. 2014. № 2. С. 136-140. https://elibrary.ru/seffcf

11. Мосина М. А., Канцур А. Г. Обучение по станциям - технология организации автономного учения студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности. Вестник Пермского государственного гуманитарно-­педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. № 2-2. С. 29-36. https://www.elibrary.ru/xwevtf

12. Нельзина Е. Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком. Начальная школа плюс До и После. 2004. № 5. С. 31-34.

13. Плотникова Н. Н. Обучение по «станциям» как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе. Язык и культура. 2015. № 1. С. 122-130. https://doi.org/10.17223/19996195/29/13

14. Савоничева Г. А. Технология «Обучение по станциям» в образовательном процессе по иностранному языку. Образовательный потенциал. Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: II Междунар. науч.-практ. конф. и IV Междунар. форум. (Чебоксары, 24 декабря 2014 г. - 2 февраля 2017 г.) Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2017. С. 31-33. https://elibrary.ru/ygyrgh

15. Василенко Т. В. Обучение на станциях. Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: 5 Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та. (Минск, 28 октября 2011 г.) Минск: БГУ, 2011. С. 110. https://elibrary.ru/udaevl

16. Чернявский А. А. Обучение на «станциях» как инновационная методика обучения иностранным языкам. Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: 5 Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та. (Минск, 28 октября 2011 г.) Минск: БГУ, 2011. С. 129. https://elibrary.ru/udaevl

17. Вишленкова С. Г. Обучение на «станциях» как форма организации занятия по домашнему чтению на языковых факультетах. Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков: V Междунар. науч.-практ. конф. (Саранск, 10 ноября 2015 г.) Саранск: МГПИ, 2015. С. 60-67. https://elibrary.ru/whnvgf

18. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология. Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 44-64. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-44-64

19. Розанова Я. В. Технология ротационной модели метода смешанного обучения в неязыковом вузе. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2014. № 2. С. 70-76. https://www.elibrary.ru/sggfhh

20. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе. Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 68-74. https://www.elibrary.ru/snjvkd

21. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Национальная Открытая Школа; #EdCrunch; Рыбаков Фонд, 2016. 280 с.

22. Маргарян Т. Д. Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP (английский для специальных целей). Гуманитарный вестник. 2014. № 2. https://doi.org/10.18698/2306-8477-2014-2-166

23. Mason M. The benefits of station teaching. New York Teacher, 2018, LIX(6). URL: https://www.uft.org/news/teaching/teacher-teacher/benefits-station-teaching (accessed 9 Mar 2023).

24. Hwang I. K., Kim S. J., Kim J. W., Пак Н., Цой М. О. 카자흐스탄인을 위한 종합 한국어. Корейский язык для казахстанцев. Уровень 1. Seoul: Korea Foundation, 2009. 374 с.

25. Пакулова Я. Е. Спорные методические решения и грамматические моменты, требующие переосмысления, на начальном этапе обучения корейскому языку. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 179-190. https://www.elibrary.ru/xqrosl


Войти или Создать
* Забыли пароль?